Песочница: миф или реальность?

Опубликовал Санёк. января 13, 2022

Как известно, задача любой поисковой системы отсеять некачественные сайты. Также известно, что задача любого сеошника убедить любую поисковую систему в том, что их сайт качественный)) Естесственно ПС такой подход не устраивает. Это вечная борьба между оптимизаторами и поисковыми системами привела к тому, что примерно в марте 2004 года на западе заметили появление нового фильтра - песочницы. Существование фильтра Google SandBox (это более официальное название :) ) до сих пор под вопросом: некоторые говорят, что это страшилки для школьнегов, другие же бьются в нервной истерике, пытаясь избежать этого фильтра. 

Песочница необходима для борьбы с сайтами-одновневками. Считается что наиболее велик шанс попасть в неё у комерческих сайтов в нише с высокой конкуренцией. Примерный срок пребывания сайта - от 3 до 6 месяцев, но это весьма условно. Думаю вас порадует тот факт, что в SandBox попадают не все сайты.

Основные симптомы: сайт хорошо индексируется, резко взлетает в выдаче и затем также стремительно опускается вниз, где и остается на продолжительный срок. При этом сайт продолжает полностью индексироваться.

Можно выделить несколько критериев для попадания в песочницу:

1. Ссылочный текст. Слишком частое использование ключевых слов (так называемая "тошнота страницы"). Часто начинающие оптимизаторы "переоптимизируют" свою странички. Если большая часть текста содержит один ключевик, это привлечет внимание Google.

2. Ссылочная масса. Как известно, естесственное появление бэков весьма медленный и долгий процесс. Часто используються различные средства для наращивания ссылочной массы и если перестараться, можно угодить под фильтр. Google прекрасно понимает, что у сайта, которому месяц от роду не может быть тысяча естесственных бэклинков.

3.  Входящие ссылки. А вернее на какую страницу они указывают. Если все входящие ссылки указывают на главную страницу, то это явный признак раскрутки сайта. Так что не стоит забывать прокачивать внутренние страницы.

Чтобы избежать песочницы, необходимо постепенно наращивать ссылочную массу. Лучше всего начинать с закладок и социалок. Они дают ссылки на внутренние страницы и неплохо поднимают пузомерки. Также это поможет быстрой и полной индексации. Покупая ссылки, убедитесь что они релевантны вашей тематике. Покупные ссылки - это отличный способ раскрутки, так как вы можете выбрать качественные ссылки и в нужном количестве. Правда этот способ требует постоянных вложений. Для молодого сайта не стоит покупать сто или еще больше ссылок. Начните с малого.

Что же делать если сайт все-таки попал под фильтр? Прежде всего не паниковать. Нет безвыходных ситуаций. В сложившейся ситуации можно даже найти плюсы. Например, Google пристально следит за сайтами в песочнице, а значит он будет регулярно его посещать. Это отлично скажется на индексации. Скорейшему выходу из под фильтра способствует регулярное обновление сайта и его развитие. Также не стоит забывать про наращивание входящих ссылок. Только делать это надо очень осторожно.

В последнее время все чаще слышу о том, что и у Яндекса появилась своя песочница. Думаю все выше сказаное можно отнести и к фильтру Яндекса.
Проголосовать на:

Статьи по теме:

  • Посещаемость или пузомерки?
  • Ускоряем индексацию. Часть первая.
  • Оптимизация сайта.
  • Тэги: , , , , ,

    Все о SEO

    6 комментариев на запись “Песочница: миф или реальность?”


    4d029bd4

    1. хотел заметить, что песочница применяется не ко всему сайту, а к отдельным ключевым словам.

    2. Нужно следить, чтобы политика продвижения сайта не была слишком агрессивной.

      admin Reply:

      Вы абсолютно правильно меня поняли))

    3. Мои наблюдения о песочнице в ГУГЛЕ:
      сайт может застрять в песке больше, чем на полгода. Мой рекорд – 7 мес. :)
      Сайты, прогнанные в начале своей жизни по каталогам – ушли в песок. Один сайт не гонял – он фильтра избежал. Так что автор прав – наращивать ссылочную массу нужно аккуратно и постепенно, если нет желания попасть под фильтр.
      Если говорить о Яндексе, то у него пока песка не замечал.

      admin Reply:

      Если говорить о Яндексе, то у него пока песка не замечал.

      У него и без этого глюков хватает))
      После прогона по каталогам часто сайты в песок уходят. Все хотят срубить денег по легкому – сделал сайт -> прогнал по каталогам -> загнал на биржу. В таких случаях нужно накупать доменов зараннее и пускай “настаиваются”, потом им “песочница” будет не страшна.
      З.Ы. Сроки пребывания в песке и до года доходят.

    4. Мне гугль давал порядка 60-80 переходов в день, и это количество с середины августа стало падать, а количество проиндексированных страниц – уменьшаться. Я написала в гугль, ответили что-то расплывчатое вроде “если не нарушаете, мы проверим и будет ок, а если нарушаете, то не нарушайте”, затем страницы постепенно стали в индекс возвращаться. А переходов оттуда – по-прежнему 1-2.
      Оказывается, у гугля два индекса, какой-то сервис показал, что гугль считает мой сайт сателлитом. Но это же бред, там ни одной неуникальной статьи нет (( Выходит, только ждать надо.

    Оставить комментарий

    • Управление

    • Топ комментаторов

      • Seo4ip (7)
      • Дмитрий (6)
      • Сапёр (5)
      • Кирилл (4)
      • Лена (4)