Как подбирать ключевики

Опубликовал Санёк. декабря 13, 2022

Как известно при продвижении многое зависит от ключевых слов, которые вы использовали в тексте. При правильном подборе и применении ключевых слов можно значительно сэкономить на покупке ссылок, так как продвигать сайт или страницу в топ будет проще. Если ключевые слова подобраны неверно (использованы слишком высокочастотные или наоборот низкочастотные запросы), то трафик может практически отсутствовать и даже покупка ссылок не особо изменит ситуацию. Также при комерческом проекте (интернет-магазин, например) есть свои особенности подбора ключевых слов. Бывает так, что трафик есть, а конверта нет. Обо всем этом я постараюсь рассказать до того как усну на клавиатуре :)

Для работы с ключевыми словами нам потребуется Microsoft Excel (или аналог) и один из этих сервисов по подбору ключевых слов:

  1. Яндекса.
  2. Статистика от Рамблера.
  3. от Google.

Это наиболее популярные. Вордстат Яндекса наиболее удобен и привычен, так что будем работать с ним. Правда Яндекс выдает количество показов по маске. Например, смотрим ключевое слово Honda:

Яндекс выдает результат 400051 запрос в месяц - это количество показов по всем запросам с ключевым словом honda, то есть сюда также входит купить honda, продать honda, honda civic и т.д. Тем не менее примерное представление о популярности ключевика получить можно. Для начала выберите один основной ключевик, от которого будете отталкиваться. Пусть это будет все та же honda. Вбиваем этот запрос в Wordstat. Как видите помимо нашего запроса Яндекс выдал вариации запросов с нашим ключевиком и сопутствующие запросы. Создаем табличку Excel, копируем всю левую колонку с запросами. Для того, чтобы слова были в отдельном столбце, а количество показов в другом используйте следующий метод: Клик правой кнопкой мыши --> Специальная вставка --> Текст. Перейдите на следующую страницу и также все скопируйте. Если вы делаете сайт про различные марки авто, то возможно вам пригодятся сопутствующие запросы, а если только про хонду - можно обойтись без них. Потом можно пособирать ключевые слова для другой марки, например ВАЗ :) Лучше если ключевые слова по другому запросу будут на другой вкладке таблицы. Просто так удобнее. После того как вы собрали достаточное количество кейвордов, нужно отсеять лишнее. Чтобы понять где "правильные", а где "неправильные" ключевики, нужно знать о чем будет сайт и сколько бабла вы готовы отдать на раскрутку.

Поставьте себя на место посетителя. Если бы вы интересовались японскими автомобилями, то какой запрос вы бы вбили? Не гонитесь за высокочастотниками - пробиться по ним сложно, а траф с них не всегда идет либо плохо конвертируется. Оптимальнее использовать СЧ и НЧ. Конечно, чтобы трафика было достаточно нужна оптимизация под большое количество ключевых слов, но не переусердствуйте. Я обычно оптимизирую страницу под 2-3 ключевика, а морду под 3-5. Почему высокочастотники иногда не дают конверт или трафик? Просто представьте, что юзверь набрал в Яндексе запрос Окна. Врят ли он хотел купить окна, а если и хотел, то не обязательно пластиковые. Поняли к чему я? Вот если посетитель перешел к вам по запросу Купить пластиковые окна в Москве, то это потенциальный покупатель.

Следует избавиться от ключевиков, относящихся к схожим отраслям. Например, если вы продаете машины, то нужно отсеивать запросы типа Ремонт автомобилей, так как это не по вашей части. Пусть другие ремонтируют :)

Учитывайте безграмотность людей. Часто ищут с ошибками, так как не знают правильного написания слова. Например, могут написать "парашут" вместо "парашют". Или же могут написать транслитом: Toyota - Тоёта, тойота, тайота.

Используйте выбраные ключевики на полную - чем чаще ключевое слово употребляется в тексте, тем лучше. Но и тут нужна мера (она вообще во всем нужна ;) ). Плотность ключевого слова должна быть не более 5%.

Вообщем без внутренней оптимизации никуда. Дело нудное, но крайне важное.

З.Ы. Все никак не разберусь с военкоматом :( Хотя призыв уже закончился, я все еще не знаю годен я или нет. Уже надоело. Машинка бегает, заводится даже в морозы. А вот иномарки друзей заводятся через раз :D Так что не приставайте ко мне больше с иномарками)) Кстати, кто где собирается встречать НГ?

З.Ы.Ы. Хочу пропиарить - моим любимым блоггером. Интервью получилось шикарное, в конце Трой и Шурикен начали отжигать, так что обязательно дослушайте)) Наверно лучшее интервью из мною услышанных.

Статьи по теме:

  • Оптимизация сайта.
  • Песочница: миф или реальность?
  • Внутренняя перелинковка – эффективное продвижение без затрат
  • Тэги: , ,

    Все о SEO

    20 комментариев на запись “Как подбирать ключевики”


    4d029bd4

    1. полезно, дядь. как раз этим пару дней назад занимался)
      а насчет нг ниче не известно, все спонтанно обычно

      Санёк Reply:

      У меня тоже как правило спонтанно, так как голова другим забита и в последний момент вспоминаешь про НГ, когда уже кругом кипишь))

    2. Безграмотность людей Яндекс давно научился поправлять =)

      Санёк Reply:

      Тем не менее траф по популярным ошибкам есть, а значит многие игнорируют намеки Яндекса :)

    3. хотелось бы услышать пару примеров в цифрах “показов в месяц”, увидеть попавшие запросы в топ и пример потраченного бюджета на них) А с военкоматом это норм ситуация) у меня тоже самое) только я не могу понять сделали мне военник или нет)

      Санёк Reply:

      После НГ планирую запускать СДЛ и на его примере все будет подробно рассказано.
      На счет военкомата: нифига не норм. Я вообще всю жизнь был не годен по здоровью, а тут все врачи написали здоров! Этож пипец… Болячки почти все хронические, так что никуда они деться не могли, но врачам плевать.

    4. Новый год… да дома буду, в лучшем случае у друзей. Но ничего интересно не предвидится. Поздравляю с окончанием восстановления машины:)

      Санёк Reply:

      Еще не восстановил)) Восстановлением полюбому заниматься буду только весной

    5. С экселем спасибо за подсказку, дельная вещь.
      Подкаст тоже слушал, угарная тема особенно про бомжа :-D

    6. Ты так говоришь о ключах, как будто дорвеи собрался делать под слив на платники )). По-моему СДЛ трафик любой нужен и по любым ключам. Нет статьи- допиши, нет услуги- сделай.

      Санёк Reply:

      Для СДЛ тоже важны ключевики, так как если не оптимизировать текст под кеи, то трафика будет очень мало и расходы на продвижение вырастут в разы

    7. Ой, очень полезно для меня =) Большое спасибо!

    8. При парсинге ключевых слов очень полезна программка анадырь. Она автоматически парсит нужные ключи по вордстату

      Санёк Reply:

      Да, неплохая программка. Просто я привык пользоваться Вордстатом :)

    9. Раз уж тут речь зашла о программах, то есть неплохая бесплатная штука под названием YASTKeywords. Она подбирает ключевые слова не только по Wordstat, но и по статистике Рамблера. А там, как известно, очень много низкочастотных запросов, что весьма полезно для продвижения СДЛ с минимальными затратами.

    10. Как дорвещик могу сказать что ключевики это пожалуй самая главная часть внутренней оптимизации. Ещё не стоит забывать про правильную перелинковку, и успех в НЧ и даже СЧ вам точно гарантирован.

      Санёк Reply:

      Вообще раньше SEO и подразумевало внутреннюю оптимизацию, а сейчас только и умеют, что в сапе ссылок накупить.

    11. Что правда – то правда: купили ссылок и думают, что всё! А не тут-то было:) На мой взгляд, без внутренней оптимизации никуда!

    12. Главная проблема при продвижении, это то, что стараются как можно быстрее, и с меньшими усилиями. Ведь как желательно – выбрать ключевики, отсортировать их, обработать. Подготовить сео текст, включить, вернее правильно вписать туда выбранные фразы, да еще и таким образом, чтобы они не мешали востприятию текста. Хлопотно это, но продуктивно. Но есть еще выход – особо не заморачиваясь, накупить говноссылок с нужными анкорами и вроде счастье в кармане. Но вопрос -надолго ли?))

      Санёк Reply:

      Надолго, но дорого.

    Оставить комментарий

    • Управление

    • Топ комментаторов

      • Seo4ip (7)
      • Дмитрий (6)
      • Сапёр (5)
      • Кирилл (4)
      • Лена (4)